Календарь новостей

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Наш опрос

Школьный музей

Руководитель музея:

Цыгикало Наталья Васильевна

Школьный музей, выполняя дидактическую и воспитательную функции, является итогом коллективных усилий учащихся, родителей и учителей, местом интеграции сведений по истории, географии, литературе, изобразительному искусству, химии, физике, биологии. Музей помогает решать задачу комплексного подхода к изучению материалов в условиях реализации интегрированных курсов, через изучение культур, краеведение, правоведение, научно обоснованных аналогий и параллелей, через экономическое воспитание.

Так реализуется цель создания базовой культуры личности в условиях гуманитарно-эстетико-экономического образования. В экспозициях музея гармонично сочетаются и развиваются традиционно русская культура и культуры других стран. Здесь успешно работают учителя иностранных языков. Экскурсии по музею проводят лекторские группы учащихся на русском, немецком, английском, французском языках.

Основные направления деятельности музейных экспозиций - не самодеятельное творчество, а хорошо продуманная, научно-обоснованная работа. Так, по заключению договора с Государственным Русским музеем города Санкт-Петербурга в гимназии введен курс по программе “Здравствуй, музей!”. Программа помогает организовывать образовательную деятельность по следующим аспектам:

  • художественно-педагогический - формирование и развитие художественного восприятия творческой сферы личности;
  • гуманитарно-междисциплинарный - изобразительное искусство в процессе педагогической деятельности предстает во взаимосвязи с другими искусствами и гуманитарными дисциплинами - литературой, историей, изобразительным искусством, музыкой;
  • социально-ориентированный - искусство как активное средство “введения” ребенка в окружающий мир.

Все это помогает учащимся гимназии не только достичь искомого уровня образованности, но и формировать устойчивую модель поведения в рамках социальной роли “ученик как активный субъект креативной деятельности”, отчего во многом зависит модель его бу-дущего поведения в рамках социальной роли “гражданина”. Инновационные изыскания в гимназии № 2 проходили по следующим направлениям:

  • формирование нового содержания образования;
  • разработка и реализация новых методик и технологий;
  • создание систем развития детей и подростков.

В реализации перечисленных направлений большая роль принадлежит школьным музеям и экспозициям, расширяющим индивидуальные возможности гимназии. Каждый этаж школы - это не просто стены коридоров и рекреаций. Это материально-дидактическая база для интеграции совместных усилий педагогов по воспитанию, обучению и развитию контингента, это своеобразный музей, состоящий из трех экспозиций.

В гимназии оформлен музей имени Почетного гражданина г. Тосно Н.Ф. Федорова, чьё имя носит гимназия. В музее собран богатый материал, раскрывающий страницы жизни и деятельности Героя Социалистического труда Н.Ф. Федорова и основные направления развития Тосненского района в 70-80е годы. Ежегодно в день памяти Н.Ф. Федорова приезжают в гимназию его родственники, люди, которые работали с Николаем Федоровичем. Здесь проводятся встречи с ветераном ВОВ, с интересными людьми Тосненского района, экскурсии для школьников, родителей и гостей. Cобран интересный материал, отражающий трудовые вехи Тосненской земли.