Календарь новостей

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Из опыта работы

Определяя методическую тему гимназии "Роль поисково-технологической модели обучения в повышении эффективности педагогического процесса (формирование положительных мотиваций ученика)", мы понимали, что в XXI век Россия (и русская школа в том числе) входит в состояние поиска позитивных и инновационных изменений. Все наши усилия мы направляем на то, чтобы ученик смог занять свою нишу в обществе, чтобы достойно и полноценно участвовал в этой трудной пока жизни.

Между целью и результатом - ШКОЛА. Школа, как зона педагогического и ученического творчества.

Эту зону могут создавать "впередсмотрящие" социума (Б.С. Гершунский) - педагоги нового типа, приверженцы творческой педагогики, способные формировать положительную учебную мотивацию и учить детей ориентации в нестандартных учебных ситуациях.

Наше педагогическое кредо - это вера в индивидуальные возможности ребенка, что совпадает с мнением известного современного педагога и ученого Ш.А. Амонашвили, вера в то, что "чем целенаправленнее будет обновляться методика обучения, способствующая влиянию и развитию глубинных возможностей детей, тем она станет гуманнее, оптимистичнее и радостнее".

Инновационный путь развития гимназии ориентирован на современное раскрытие творческого потенциала каждого ученика: ведь в каждом ребенке живет Моцарт, а невостребованность творческих возможностей может быть сравнима, по словам Ш.А. Амонашвили, с ненайденным кладом.


Гоголева Людмила Михайловна, учитель начальных классов, заслуженный учитель России

- Для меня обучение и воспитание на уроках неразрывное целое. Изучив особенности технологии развивающего обучения, работаю много лет, применяя метод обучения: совместное решение учебно-исследовательских задач. Мои уроки носят дискуссионный характер, основным содержанием их является сопоставление и оценка различных подходов. Все это делает возможным превращение ребенка в личность, заинтересованную в самоизменении и способную совершенствоваться.

... Слушая Людмилу Михайловну Гоголеву, невольно думается: как повезло ее ученикам. И не только потому, что она прекрасно владеет методикой, что дети сидят, как завороженные, слушая своего учителя. Ее речь ярка, выразительна, эмоциональна. Урок - как спектакль, где все держится на одержимости Учителя. Людмила Михайловна имеет к детям особый подход, видит каждого ученика, знает его сильные и слабые стороны. И, чувствуя к себе уважение, дети стараются еще больше.

Своим опытом Л.М. Гоголева постоянно делится с молодыми коллегами. Вот несколько советов от Людмилы Михайловны: главная цель воспитания - счастливый человек; говори, что знаешь, делай, что умеешь, при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно; не будь занудой, не ной, не паникуй: лучше трудно, чем нудно; дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих учеников.


Лыков Николай Николаевич, учитель ИЗО, заслуженный учитель России

- “Творить добро другим во благо...” - вот жизнеполагающий девиз Учителя и Художника, замечательного Мастера своего дела Лыкова Николая Николаевича. Весь жизненный и творческий путь этого человека - открытая книга, в которую вписаны страницы душевного тепла и милосердия, духовного богатства и мудрого опыта.

Учитель, ежедневно отдающий свое щедрое сердце детям. Творческие уроки, викторины и конкурсы, беседы и тематические вечера - вся деятельность Николая Николаевича в школе направлена на воспитание духовности и гражданственности учащихся. Не считаясь с собственным временем, Лыков Николай Николаевич готов делиться накопленным опытом, открывать новые грани в своих воспитанниках.

За свой труд Лыков Николай Николаевич удостоен в 1992 году звания “Заслуженный учитель школы Российской Федерации”.


Пальмина Галина Дмитриевна, заслуженный учитель России

Галину Дмитриевну в Тосненском районе называют настоящей “кладовой” педагогического мастерства. Иначе и не может быть. Ведь работе со школьниками Галина Дмитриевна отдала без малого 50 лет. Начинала пионервожатой в Ульяновской средней школе, а 1983 году возглавила среднюю школу № 2 г. Тосно. В том, что школа получила статус гимназии большая заслуга Пальминой Г.Д. Освоение новых технологий, инновационные программы - все это приветствовалось и поддерживалось директором. Несмотря на то, что в 1998 году Галина Дмитриевна ушла с поста директора она и по сей день всю свою энергию отдает ученикам, любимой школе. Наверное, много найдется в Тосненском районе людей, кому хотя бы раз не помогла Галина Дмитриевна, советом ли, делом. К Пальминой идут со своими радостями и бедами ученики, родители, коллеги. Ее знают и любят.

Галине Дмитриевне Пальминой за активную организаторскую работу и большой вклад в развитие образования не раз объявлялись благодарности; она неоднократно награждена Почетными грамотами.