Школьная республика
Детская школьная республика мальчишек и девчонок образована в 2001 году. В её состав входят параллели 5–8 классов.Цели и задачи:
- Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности.
- Самовыражение каждого члена объединения через участие в конкретных делах.
- Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися.
- Защита прав и выражений интересов учащихся гимназии, создание условий для раскрытия возможностей личности.
- Демократизация и совершенствование учебно-воспитательного процесса.
- Расширение форм досуга молодежи гимназии.
Детская школьная республика мальчишек и девчонок строит свою работу следующим образом:
Все классы - города. Они имеют своего мэра, название города, эмблему города, девиз. Мэры городов объединяются в совет-мэрию. Высший орган управления - конференция и совет мэров. Мэр - это человек, который знает все, что происходит в классе-городе; это хороший руководитель, но и сам умеет трудиться. В распоряжении мэра есть совет города (помощники).
Совет города контролирует, кто и как дежурит, нет ли правонарушителей в классе-городе, готов ли запланированный вечер, у кого и когда день рождения, как работают центры города и т. д. Вместе с советом города мэр составляет план работы города и отвечает за его исполнение.
Совет мэров:
- контролирует общие дела в Республике, координирует подготовительную работу;
- обменивается опытом между собой, отчитывается о своей работе в классе-городе;
- обсуждает правонарушения и, если нужно, выносит обсуждение на совет мэров;
- подводит итоги работы Республики по разработанным операциям: “Культура”, “Творчество”, “Знай и люби свой край”, “Дневник”, “Труд”, “Ветеран”, “Забота”, “Уют”.
Высший законодательный орган - конференция - принимает законы жизни республики, утверждает важные решения (собирается 1 раз в год). Работа строится на проведении КТД (коллективно-творческих дел) по перечисленным выше операциям.
Основные принципы деятельности:
- принцип самостоятельности
- принцип ответственности
- принцип равноправия и сотрудничества
- принцип гласности