Календарь новостей

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Наш опрос

Планета детства

Учащиеся начальной школы (1 ступени) имеют следующую структуру самоуправления: во главе класса командир, который работает с командирами микро-групп. Микрогруппы могут выполнять различные поручения (игровики, помощники учителя, цветоводы, журналисты, санитары и т. д.). Поручения в микро-группах чередуются 1 раз в триместр. По параллелям идут соревнования по выполнению творческих дел. Существует экран “Мы соревнуемся”, где условными знаками отражается внеклассная работа по триместрам. В конце каждого триместра подводятся итоги на линейках, где учащиеся награждаются почётными грамотами за хорошую работу.

Цели и задачи:

  • Выполнять поручения и держать ответ перед товарищами за свою проделанную работу и работу своих товарищей.
  • Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.
  • Воспитывать чувство своей общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.
  • Формировать у детей такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, быть точным, исполнительным, уважительным к старшим, нетерпимость к лени, зазнайству, грубости, лжи, к тем, кто обижает младших, кто не любит природу, ломает деревья, жестоко обращается с животными и птицами.
  • Прививать любовь к чтению, развивать их любознательность, любовь к природе, здоровому образу жизни.

«Хозяева» или «Вахтенные» – дежурят по классу, обеспечивают чистоту в помещении, заботятся о порядке на переменах, готовят творческие поздравления с днем рождения от имени коллектива (рисуют открытки, пишут стихи и др.).

«Санитары» – заботятся о внешнем виде товарищей, о сменной обуви, заботятся о выполнении санитарно - гигиенического режима.

«Книголюбы» – заботятся о сохранности учебников, поддерживают связь со школьной библиотекой, знакомят товарищей с интересными книгами, устраивают книжные выставки, собирают библиотечку своего класса, ведут «книжную больничку».

«Любознательные» или «Мудрейшие» – проводят викторины, работают с газетами и журналами, ведут рубрику в классном уголке «Это интересно», «Уголок любознательных», готовят классные часы, интересные журналы.

«Друзья спорта» – подготавливают серии упражнений и проводят физкультминутки, заботятся о том, чтобы ребята делали утреннюю зарядку, помогают учителю проводить спортивные игры, праздники.

«Друзья природы» – заботятся о цветах, растениях в классе, ведут календарь природы, участвуют сами и привлекают товарищей к операциям по защите природы.

«Веселята» или «Затейники» – находят, придумывают и проводят познавательные и подвижные игры, хранят и пополняют, используют игротеку коллектива, вместе с учителями придумывают интересные, увлекательные классные мероприятия (в том числе с участием родителей, учащихся старших классов).

«Журналисты» и «Газетчики» – вместе с «любознательными» готовят небольшие устные рассказы для классного часа, устного журнала в рубриках «Загадки», «Новости», «Герои», «Тайны вокруг нас», «Спорт», «Театр», «Культура и искусство» и др. «Газетчики» выпускают классную стенную газету.