Календарь новостей

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос

Результаты обучения

Об уровне и качестве подготовки учащихся, а также об эффективности управления качеством реализации образовательных программ можно говорить и на основе социологического опроса участников образовательного процесса.

В ходе экспертизы было опрошено: 147 учащихся 9-11 классов; 26 учителей; 147 родителей.

Результаты анкетирования учащихся 9-х и 11-х классов показали, что подавляющее большинство учащихся выпускных классов (98 %) имеют сформированную жизненную цель и многие (96,2 %) имеют план ее достижения.

Почти все опрошенные (98,6 %) однозначно связывают свои планы на будущее с продолжением образования. Согласно мнению опрошенных учащихся, реализация образовательных программ поможет им, прежде всего:

  • научиться грамотно работать с различными источниками информации - 68 %;
  • подготовиться к освоению последующего обучения - 58,5 5;
  • найти путь общения с другими людьми - 46,9 %;
  • лучше понять историю и культуру своего города, района, области - 50,3 %;
  • выработать свой индивидуальный стиль - 30,6 %.

Оценивая значимость основных школьных предметов, учащиеся наиболее важными считают: русский язык - 83,7 %, математику - 70,1 %, иностранный язык - 55,1 %.

Наиболее интересными учащиеся считают: историю - 47,6 %, информатику - 34,7 %, литературу - 29,9 %, обществознание - 29,9 %, химию - 29,9 %,.

Социологический опрос педагогов, проведенный в ходе аттестации учреждения, позволил определить отношения учителей к своей профессии, уровню удовлетворенности своей работой, социально-психологическим климатом в коллективе, профессионализмом педагогического коллектива.

Значительная часть респондентов-учителей (61 %) считает качество образовательных программ, реализуемых в гимназии, достаточно высоким с точки зрения:

  • системности, четкости постановки целей, определения приоритетов - 73,1 %;
  • соответствия социальному заказу - 53,8 %;
  • полноты информационно-методического обеспечения - 61,5 %;
  • преемственности основных линий, логической последовательности - 80,8 %;
  • содержания и предметного наполнения - 71,1 %.

Опрошенные учителя характеризуются внешней степенью удовлетворенности своей работой и школой. Из всех опрошенных 72 % говорят, что ни при каких условиях они не поменяли бы свою профессию. Полагают, что педагогический коллектив гимназии отличает высокий профессионализм - 98,5 % респондентов.

Данный материал дает нам возможность оптимистически смотреть в будущее нашей гимназии.